февраль 2001г

 

Здравствуйте! 

Просим вас оказать нам помощь в ремонте храма святой царицы Александры. Да воздаст вам Бог небесных и земных благ!

Адрес:
пос. Муромцево Судогодского района 
Владимирской области, приход храма святой царицы Александры.
Священник Олег Толкачев

+ + +

Свято-Успенский монастырь преподобный Косма Яхромский основал в 1492 году. Существующие доныне каменные храмы и братский корпус игумен Митрофан, впоследствии епископ Воронежский, причисленный Церковью к лику святых, построил взамен ветхих, деревянных, еще в 1666-1675 годах.
Если сегодня эти чудом сохранившиеся здания не укрепить, мы лишимся уникальных памятников старины. Почтительно просим оказать материальную поддержку для восстановления Успенского храма Яхромской обители (памятника архитектуры XVII века) и сооружения раки для святых мощей преподобного Космы.
Благодарим вас за любовь и за отклик!

Наши реквизиты:
Получатель: ИНН 3326002552
Свято-Успенский Космин монастырь, ОСБ 2485 
г. Юрьев-Польский
Банк получателя: Владимирский банк Сбербанк РФ 
г. Владимир.
БИК 041708602
К/С 30101810000000000602
Р/С 40703810210130100009

Настоятель монастыря иеромонах Алексий с братией

+ + +

17 декабря 2000 года в деревне Стружаны Спас-Клепиковского района Рязанской области состоялись освящение и ручной подъем на колокольню церкви Успения Пресвятой Богородицы восьми колоколов, купленных на частные пожертвования.
Четыре года назад в церкви произошел большой пожар. Выгорело все внутреннее убранство - иконостас, фрески и прочее, а иконы, которые удалось спасти, через полгода были украдены.
Очень надеемся привлечь спонсоров для восстановления этого храма.
С уважением, Сергей Андреевич Шитов

Контактные телефоны: 928-53-58 (р.),
921-84-92 (р.), 501-80-80 (д.)

+ + +

Здравствуйте, дорогие наши друзья, братья и сестры! 

Пишу вам в первый раз. Я православный христианин нашего маленького городка Озерска. Очень сильно люблю читать ваш журнал. Мы все, православные христиане, читаем его в приходе Покрова Пресвятой Богородицы, и всем он нравится.
Приход у нас временный, взяли помещение в аренду. Вот скоро начнется строительство храма Покрова Пресвятой Богородицы - первого за 55 лет.
Помогите, пожалуйста, в этом богоугодном деле - кто может! От всего сердца, от всей души прошу вас - помогите нам!
А.А.С.
Челябинская область, г. Озерск-5

Получатель: ИНН 7453041833
Храм Покрова Пресвятой Богородицы
Банк получателя: Челябинский банк Сбербанк РФ 
г. Челябинск
БИК 047501602
К/С 30101810700000000602
Р/С 40703810172370000010

+ + +

Со словами благодарности и низким поклоном всем людям, оказывающим помощь не только нашему храму, но и всем нуждающимся в ней храмам и монастырям, просим опубликовать наши реквизиты:

Получатель: ИНН 1311087662
Ун. филиал 031 Инсарского отделения 4300 
п. Кадошкино
Банк получателя: Банк МБ АКСБ РФ (ОАО) г.Саранск
БИК 048952615
Приход Троицкой церкви с. Адашево
К/С 30101810100000000615
Р/С 40703810539040131030

Наши молитвы будут постоянно звучать за всех сотрудников журнала и всех православных христиан и за каждого в отдельности, кто нам помогает. Пусть Господь благословит ваш праведный труд!
С низким поклоном - настоятель Троицкой церкви иерей Павел Николаевич Назин 

431440, Республика Мордовия, 
Кадошкинский р-н, с. Адашево, П.Н. Назину

+ + +

Дорогие братья и сестры!

Обращаются к вам жители с. Моисеевка Гагинского района Нижегородской области. В нашем селе стоит храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Храм трехпрестольный, построен в 1827 году. В данное время отреставрирован только один придел в честь свят. Николая Чудотворца, и то не полностью - нет отопления, нет настенной росписи.
Остальная часть храма (т.е. престолы в честь Святой Троицы и в честь Казанской иконы Божией Матери) разорена, нет центрального купола, иконостасов, частично нет окон, нет пола нормального, так как во время безбожной власти в храме была устроена мельница. Нет колоколов.
Просим тех, кто может, оказать посильную денежную помощь на ремонт храма, потому что жителям села и окрестных деревень подобный объем работ не осилить. Заранее благодарны вам, можете также по почте присылать записки, за кого надо молиться.
С любовью к вам - настоятель, староста и прихожане храма

Наш адрес:
607861, Нижегородская обл., Гагинский р-н, с. Моисеевка,
храм Казанской иконы Божией Матери,
настоятелю иеромонаху Иоанну.

Да хранят вас и помогут вам Господь Бог, Матерь Божия, святитель Николай и батюшка Серафим Саровский!

+ + +

В г. Орше возрождается Свято-Успенский женский монастырь при Свято-Ильинской церкви. В настоящее время идет строительство келейного корпуса для сестер, а Ильинский храм, являющийся памятником архитектуры XIX века, нуждается в реконструкции.
На восстановление обители и ремонт Свято-Ильинской церкви нужны немалые средства, которыми мы не располагаем.
Просим вас по возможности оказать денежную помощь или помочь строительными материалами, либо тем, чем вы располагаете.
Заранее молитвенно благодарны, испрашивая вам у Господа благословение на ваши труды, доброго здоровья и благополучия в жизни.

211013, г. Орша, ул. Ф. Скорины, 1
Р/С 3015204410012 в Оршанском отд. 
АБК Белбизнесбанка г. Орша.
Код МФО 708

Настоятельница Свято-Успенского Оршанского женского монастыря
монахиня АНТОНИЯ 

+ + +

Дорогая редакция!

Пишут вам из Гребенщиковской старообрядческой общины г. Риги. Наша община в этом году на праздник Успения отметила свое 240-летие и является одной из крупнейших в мире с ее 400 членами. Община принадлежит к Поморской древнеправославной церкви (беспоповцев). 
Хочется поблагодарить за ваш журнал, за его, к сожалению, редкую патриотическую направленность среди моря печатных изданий. Разными путями "Русский Дом" поступает в нашу общинную библиотеку и с большим интересом прочитывается прихожанами. 
Еще хочется вам напомнить, что многовековая история России на протяжении последних 300 лет складывается из двух мощных столпов: православия (новообрядчества) и древлеправославия (старообрядчества). К сожалению, раскол в русском православии произошел по вине тогдашних управителей Руси при непосредственном участии мрачных сил Запада (латинства). Он прошел буквально через каждую русскую душу кровавым кострищем. И нет никакой вины тех людей, которые остались верны заветам своих святых отцов и дедов. 
К большому сожалению, в номере "Русского Дома" за август 2000 года на странице 52 в статье "Старец-фабрикант" содержатся некоторые строки, оскорбляющие достоинство старообрядцев. Так, в частности, называют приверженцев Старой Веры "раскольниками". 
Просим вас не употреблять в своем журнале слово "раскольники", так как оно является для старообрядцев оскорбительным - примерно таким же, как если бы православных называли "никонианцами". 
Небольшие пожелания: хотелось бы в журнале видеть статьи, освещающие жизнь современного старообрядчества, ведь мы тоже русские люди, любящие Русь. 
Прошу извинить меня за то, что, может, вольно или невольно причинил вам обиду. 
Если будете в Риге, заходите к нам в гости, посмотрите на наше бытье-житье. 
Наш адрес: г. Рига, ул. Краста, д. 73, 
проезд от центра трамваем N 7 или N 9 
до остановки "Ул. Гребенщикова". 

С уважением - товарищ секретаря общины Игорь Гусев

+ + +

Здравствуйте!

Хочу вам передать слова благодарности от осужденных за столь увлекательный и правдивый журнал. К своему великому сожалению, не могу подписаться на него, но все номера, которые присылают в нашу церковь, читаю с большим удовольствием.
Хотел бы через ваш журнал обратиться ко всем православным христианам и людям, которым не чужды такие слова, как сострадание, милосердие, с просьбой о помощи нашей церкви.
Ради Христа, помогите - кто чем может. Нашей Церкви, которая находится за колючей проволокой, необходим ремонт. Особую нужду мы испытываем в краске и кистях. Также прошу вас помочь православной литературой, свечами, маслом лампадным и ладаном.

С уважением и благодарностью - Вячеслав Владимирович Онтин

612831, Кировская обл., Верхнекамский р-н, 
п. Рудничный, ОР-216/3, 8-й отряд, 
Онтину Вячеславу Владимировичу (церковь).

+ + +

Здравствуйте, уважаемая редакция!

Мне 29 лет. В 1992 году я был приговорен к высшей мере наказания - расстрелу. После трех лет ожидания, в 95-м, - замена наказания на пожизненное заключение, отбывать которое меня отправили в колонию N 5 - так называемый "вологодский пятак" на острове Огненном. Через четыре года, в 99-м, снова замена приговора - пятнадцать лет строгого режима. Думаю, судя по этим приговорам, можно сделать вывод, что мое преступление не относится к разряду маниакальных или отличающихся кровожадностью и беспределом. Преступление я совершил, находясь на службе в Вооруженных Силах - тогда еще СССР, о чем был снят питерским режиссером-документалистом Александром Гутманом фильм "Три дня и больше никогда". 
Испытав за эти годы на себе пресс морально-психологического и физического давления неволи, практически заживо похоронив себя, теперь по Божьей воле я снова вернулся в жизнь. Да, сейчас я все еще за решеткой, но что значат оставшиеся неполные шесть лет по сравнению с пожизненным заключением!
По всей видимости, я должен быть счастлив и бесконечно благодарен судьбе за эти перемены, но все чаще передо мной возникают вопросы: как жить дальше? Скорее, эти вопросы относятся к жизни на воле. Впереди еще шесть лет - есть время сделать выбор, наметить какие-то определенные цели. Но ловлю себя на мысли, что сам не смогу определиться. Где-то вычитал, что тот, кто слишком долго страдал и надеялся, тот знает, что ничто так не лишает последних сил, как обманувшая надежда. Пожалуй, ко мне это относится в полной мере. При освобождении мне будет за тридцать, образование - среднее, профессии как таковой нет, компьютером не владею, английским языком - средне, знания и житейский опыт вольной жизни у меня на уровне 1989 года. При всем этом мне дорога моя Родина, я верю в возрождение и расцвет России, более того, хочу внести свой посильный вклад в этот созидательный процесс. И хочу начать это делать сейчас, сегодня. Но как? Я не вижу идеи, которой стоило бы подчинить, отдать все свои силы, желания, устремления. Разве может быть правильным выбором, конечной жизненной целью накопительство, стремление заработать или достать любым путем как можно большее количество денежных знаков, причем чужой страны? 
В моем письме, наверное, слишком много вопросов. Конечно, на многие из них у меня есть ответы, но имеет ли моральное право навязывать свое мнение публично человек, осужденный и отбывающий срок за убийство другого человека?
Своим письмом я преследую цель поиска единомышленников; быть может, существуют общественные движения, партии, союзы, основополагающей линией которых является русская национальная идея, базирующаяся на морали и нравственных устоях православия. По мере своих возможностей принял бы участие в общем деле.
С уважением - Александр Бирюков

431120, Мордовия, ст. Потьма, пос. Сосновка, 
учр. ЖХ 385/7, отряд 7, Бирюкову А.В.

+ + +

Здравствуйте, уважаемый "Русский Дом"!

Обратиться к вам заставляет безвыходное положение. Может, вы чем-нибудь сможете мне помочь. Моя двухлетняя дочь Ксения тяжело больна - врожденный порок сердца. Операцию нужно делать срочно, но бесплатно ее не делают. Нужно около 40 тысяч рублей. Обращалась к местным властям, но безрезультатно. Давали объявления в газете, но никто не откликнулся. Умоляю вас, напечатайте мою просьбу в вашем журнале, и, может, кто-нибудь поможет. 
С уважением и надеждой - 
Татьяна Александровна Рюмина

Мой адрес: Ленинградская область, Тосненский район, п. Никольское, 
ул. Спортивная, 7-4.

Реквизиты: ИНН 7707083893
Тосненское ОСБ 1897/0923
БИК 044106611 N 5542 
Всеволожского ОСБ
К/С 30101810000000000611
Л/С 42301810355382807857/01

+ + +

Дорогая редакция!

Прочитал в N 10 "Русского Дома" за 2000 год статью-письмо от жителей Калужской области о засилье пришельцев с Кавказа.
Не скрою, это письмо вызвало во мне бурю негодования и тяжесть в сердце за наш многострадальный русский народ. Вначале мне хотелось составить план действий - как заставить этих пришельцев почувствовать всю шаткость их положения. Но на следующий день - утро вечера мудренее - меня осенила другая мысль, и я хочу с вами поделиться своими соображениями.
Необходимо всем жителям села договориться о едином трехдневном посте с чтением молитв угодникам Божиим (св. преп. Александру Невскому, св. кн. Дмитрию Донскому, св. Сергию Радонежскому и мн. др.) о заступничестве за русский народ и очищении от супостатов земли Русской; о покаянии за убийство царя-мученика Николая II и всей его семьи, за братоубийственную войну и за воинствующий атеизм многих поколений советских людей. На исходе поста совместно с духовенством совершить крестный ход вокруг села. Молиться за души тех односельчан, кто по воле судьбы потерял человеческое обличье и стал прихвостнем у "заезжих туземцев". (Не забыть санкционировать это важное мероприятие либо пригласить на него прессу и правоохранительные органы.)
Нужно также возродить воскресное православное обучение детей, ходатайствовать о создании православной общины, постоянной пастырской деятельности православного священника. И - бойкотировать захватчиков! Главное - верить: вера и горы сдвигает.
У меня в памяти рассказы моей бабушки. До революции было обычным явлением через крестный ход просить у Господа нашего Иисуса Христа долгожданный дождь. И просимое народ получал.
Спасибо за журнал, храни вас Бог! 
С уважением - Денис Николаевич Закружный, 
г. Бердск Новосибирской области