№12
2000

Реклама

 ЛОЖЬ И ПРАВДА О "ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН"

Многие запрещенные методы конкурентной борьбы, весьма распространенные на Западе, еще внове у нас. Уже почти полгода по православным приходам Москвы и некоторых других российских городов кто-то распространяет листовки, в которых известная компания "Вимм-Билль-Данн" обвиняется в причастности к деятельности мормонской церкви (так называемой Церкви Иисуса Христа). Естественно, что многие православные люди после этого предпочли воздержаться от покупки продукции "Вимм-Билль-Данн" - сока и молока. Это, очевидно, и было целью новоявленных "борцов с тоталитарными сектами", потому что на самом деле "Вимм-Билль-Данн" не имеет никакого отношения к мормонам, что подтвердил редакции "Русского Дома" ведущий российский специалист в области сектологии Александр Леонидович Дворкин. Кому же понадобилось дискредитировать компанию? 
Для начала нужно напомнить, что представляет собой "Вимм-Билль-Данн" и какую роль она играет в российском агропромышленном комплексе. Осенью 1992 года шестеро московских предпринимателей арендовали линию по расфасовке напитков на Лианозовском молочном комбинате и начали производство нового для тогдашней России продукта - сока, разлитого в пакеты. С этого момента ведет свой отсчет история компании "Вимм-Билль-Данн", выросшей в крупнейшую продовольственную корпорацию России. 
Название это, кстати, тоже ничего "мормонского" не означает, как уверяют иные, - оно вообще ничего конкретного не означает и является данью конкурентной борьбе начала 90-х гг., когда требовалось в названии что-нибудь "иностранное". Перед создателями фирмы стояла нелегкая задача: вытеснить с рынка дешевые импортные подделки, гордо именовавшиеся "соками". Потребители же тогда считали естественные продукты низкокачественным ширпотребом, а эталоном качества и престижа считалась любая зарубежная марка. Поэтому молодая компания "замаскировалась". Отсюда и "иностранного вида" зверек в поварском колпаке. После 1995 года, когда предпочтения потребителей поменялись и российские продовольственные товары вернули себе положительную репутацию, "Вимм-Вилль-Данн" создает новые торговые марки с опорой на традиционные национальные ценности. Таковы, например, морсы "Чудо-Ягода", молочные продукты "Домик в деревне" и "Милая Мила".
С момента основания компании было решено направлять всю прибыль на приобретение и реконструкцию предприятий пищевой промышленности. В результате к осени 2000 года в состав компании "Вимм-Билль-Данн" вошли одиннадцать молочных комбинатов, расположенных в Москве, Владивостоке, Нижнем Новгороде, Новосибирской области, в Киргизии и на Украине.
Инвестиции в модернизацию производства и развитие сырьевой базы только в 1995-1999 годах составили 90 миллионов долларов. А это и новые рабочие места, и укрепление отечественной пищевой промышленности. "Вимм-Билль-Данн" поставил перед собой задачу не просто конкурировать с импортными молочными продуктами на равных, а занять на этом рынке лидирующие позиции. Для этого необходимо выпускать на рынок продукты с лучшим, чем у иностранных конкурентов, соотношением цены и качества.
Что же касается "подметных писем", то оказалось, это сделали... сами мормоны. Все началось с интервью, взятого одной из екатеринбургских телекомпаний в феврале 1999 г. у Дональда Джарвиса, бывшего тогда руководителем уральской мармонской миссии. В этом интервью Джарвис заявил, что деятельность его секты в России финансируется компанией "Вимм-Билль-Данн". Джарвис или выдал желаемое за действительное, или, как мы уже говорили, стал орудием в руках не очень порядочных конкурентов "Вимм-Билль-Данн".
"Вимм-Билль-Данн" - компания со стопроцентным российским капиталом, ее предприятия дают работу более чем шести тысячам граждан нашей страны. Миллионы россиян любят и ценят молоко, кефир и ряженку "Домик в деревне", "Милая Мила", йогурты "Чудо", морсы "Чудо-Ягода", соки "J-7" и "Любимый сад", которые выпускает "Вимм-Билль-Данн". Да, это вряд ли может нравиться тем иностранным фирмам, которые компания "Вимм-Билль-Данн" потеснила на российском рынке. Но главное - чтобы продукция нравилась нашим соотечественникам, и тогда никакие происки конкурентов не страшны.